Но на самом деле, весьма важные дела заставили нас посетить Верхний. Не так давно Его Высочество, наследный принц Востока Рой Даггер получил письмо из столицы с приглашением... Появилась идея о том, что Тринкет может съездить туда, дабы разведать обстановку, проследить настрой публики, выяснить кто чего хочет и в какую сторону одеяло тянет. Я, Фрида, решила ее сопровождать. Как-никак, я уроженка Верхнего и с городом хорошо знакома. Да и к начальству из СОРКа давно уже пора наведаться... Отпуск, положенный мне для "приведения мозгов в порядок" уже давненько истек.
Его высочество дал нам адрес некой особы, известной нам по времени, проведенном в Горне, как травница Эйлин, и мы отправились прямиком к ней. Эйлин угостила нас чаем и вкусной беседой, заставившей задуматься...
Неужели в мире действительно остались только законы, придуманные человеком и обычаи, соблюдаемые "на автомате"? У меня само это слово вызывает воспоминания о машинке, стоявшей в родительском доме на полке. Блестящая покрытыми темным лаком деревянными узорами, она знала одну чудесную мелодию. Всего одну. И никакую ноту невозможно было изменить, никакой вариации не допускала навеки застывшая песня.
Когда чай был допит и все вкусности съедены, Гэбриэль Холмс попросила проводить ее к госпоже Шрайдер, у которой Габи временно остановилась. К сожалению, сама Мария уже спала, но приятным сюрпризом оказалась встреча с Вирджинией Гиллеан, также остановившейся у Шнайдеров. Поболтав о земном и о вечном, мы с Тринкет решили отправиться по адресу, данному нам госпожей Эйлин.
Было уже поздно, мы устали, а день был долгий. Путь был не самый близкий, но мы шли неспеша, рассматривая витрины и обсуждая преследовавший нас запах гари. Неужели на диком юге мы настолько отвыкли от загрязненного городского воздуха? Неожиданно внимание Тринкет привлекла яркая вывеска. Вероятно, мы настолько увлеклись обсуждением новинок столичной моды, что даже не сразу заметили вынырнувшего из-за нашей спины мужчину. Тринкет узнала его почти сразу, я - мгновением позже.
- Добрый вечер, мисс Бергман!
- Добрый вечер! - как же его зовут? Это был сотрудник корпорации "Транс Айленд", с одной из тех фамилий, что забываются через секунду после того, как слетят с языка.
Удивительно! Человек, с которым мы не раз пересекались в небольшом городке на границе с Югом - и тоже в столице? В безлюдном районе? Ночью? Встреча подобного рода может быть либо проведением высших сил, либо же очень качественной работой. Интересно, как давно он за нами шел?
-Мистер...
-Кауфман, к Вашим услугам.
- Тринкет Бродовски
- Очень приятно!
- Фрида...
- Я прекрасно помню вас, госпожа Бергман!
Несколько кварталов господин Кауфман шел рядом с нами, стойчески выдерживая болтовню о нарядах, и безошибочно поворачивал на тех же перекрестках, что и мы. Однако после очередного поворота нас спутник замешкался:
- Позвольте проводить вас?
- Да, разумеется - беспечно откликнулись мы. Все-таки с мужчиной в не совсем знакомом районе спокойнее, а я, как назло, без оружия. Однако вопрос прозвучал неимоверно вовремя, минут так через 10 после встречи!
Господин Кауфман проводил нас до самого подъезда, а потом долго и любезно целовал на прощание ручки - видимо, как следует запоминал вывеску с названием улицы и номером дома. Ох, не стоило вот так просто и по-глупому позволить человеку, которому мы не слишком доверяем, знать место нашего проживания. Ну да ладно, что сделано, то сделано. Хотя внутренний голос подсказывает мне, что чем-то нам это еще откликнется...